Vadim Alekseev ([info]certus) wrote,
@ 2006-04-01 23:24:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
Current music:Михаил Щербаков - Аэродром
Entry tags:жизнь

о пользе GPL
Бывает, обостряется у человека такое желание (замечу, вполне естественное) - чтобы его принимали таким, какой он есть.
(здесь "принимали" понимается, конечно, в нейтральном смысле).

Мне вот время от времени так и хочется написать на себе что-нибудь типа

Vadim Alekseev goes WITHOUT ANY WARRANTY. You use him "AS IS", ON YOUR OWN RISK...




(16 comments) - (Post a new comment)


[info]loingrim
2006-04-01 08:09 pm UTC (link)
Присоедининяюсь! И всецело поддерживаю!

Вот только вопрос, как быть с документацией... Или можно без доков?

(Reply to this) (Thread)


[info]certus
2006-04-02 07:40 am UTC (link)
Ну какая-то документация, конечно, есть :) Правда, она в основном передаётся в устной или вообще бессловесной форме. Хотя есть люди, которые её и в письменной форме распространяют :)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]loingrim
2006-04-02 05:08 pm UTC (link)
Я точно альфа превь! У меня нет документации и куча багов! :)

(Reply to this) (Parent)


[info]edhelwen
2006-04-02 10:10 am UTC (link)
Не, принимать людей "как есть" по-моему можно только пка они не наносят вреда обществу.
Вот я, ДОПУСТИМ, такой человек - не люблю я блондинов, называю я их пи... и бъю морды каждый раз, как увижу. Это что ж - принимать меня вот таким хамлом?

З.Ы.: моё мнение, правда, слегка предвзятое, потому что я - педагог: работа у меня такая - людей до/переделывать.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]loingrim
2006-04-02 05:07 pm UTC (link)
Не согласен!
Переделать полностью невозможно! (а если бы даже это было возможно, то это все равно глупо)
К тому же тебе как педагогу должно быть прекрасно известно, что невозможно изменить того, кто не хочет меняться.

А GPL вовсе не означает, что систему нельзя изменить! Это лишь значит, что ВСЕ последствия от такой попытки целиком и полностью на совести меняющего. И незачем потом говорить, что объект реагирует не адекватно... ;)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]graf_vk
2006-04-03 04:00 am UTC (link)
Ну-ну. Open-source ученик...

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]loingrim
2006-04-03 07:37 am UTC (link)
Зачем обязательно Open-source?
Сломать -> разобрать -> переделать -> скомпилить обратно -> проверить -> убедиться в неудовлетворительности результатов -> к началу цикла
PS: Хотя это и незаконно... :)

(Reply to this) (Parent)


[info]edhelwen
2006-04-03 07:34 am UTC (link)
А полностью и не надо. Достаточно ограничить поведение человека общественно-нейтральными/полезными поступками. И мне, как педагогу, известно, что за пару лет(+/-) можно переделать чьё-угодно поведение. А легче всего меняются самые самоуверенные ;-)

А как вообще GPL расшифровывается?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]loingrim
2006-04-03 08:00 am UTC (link)
А легче всего меняются самые самоуверенные Уф!... Тогда мне, видимо, опасаться нечего... :)

(Reply to this) (Parent)


[info]certus
2006-04-03 09:49 am UTC (link)
GPL - General Public License.
Такая весьма распространённая лицензия на свободное программное обеспечение.

(Reply to this) (Parent)


[info]certus
2006-04-03 09:56 am UTC (link)
Всякие наказуемые уголовно или административно поступки я отношу к действиям программы, вызывающим её останов операционной системой :))
Но это уже предмет взаимоотношений человека и государства. Я же имел в виду прежде всего взаимоотношения между людьми, не подпадающие под Segmentation fault и прочие авосты :)

Конечно, в программистских терминах человек - это очень сложная программа с самомодифицирующимся кодом. И в этом смысле работа педагога - это именно не правка кода "руками", а понимание того, как эта "программа" (человек) работает и как заставить её самомодифицировать код нужным образом :)

(Reply to this) (Parent)


[info]genebee
2006-04-02 05:36 am UTC (link)
Там ещё что-то про ответственность идёт.

Что Издатель не несет ответственности за тебя, и вред, мыслимый или немыслимый, который может быть причинён тобой/при использовании тебя... ;)

(Reply to this) (Thread)


[info]certus
2006-04-02 07:38 am UTC (link)
Ну применять GPL в точности к людям всё же не так просто :)
Хотя издатели мои, конечно, за вред, причинённый мной, ответственности теперь уже не несут :)
Но вот операционная система может с моим процессом и что-нибудь нехорошее сделать, если он начнёт что-то недозволенное творить :))

(Reply to this) (Parent)


[info]vavato
2006-04-03 08:07 am UTC (link)
Ну кто-кто, а я точно не opensource проект.
Никому не дам копаться в своих исходниках, а то были любители, пробовали...
А вообще Вадик ты вполне безопасное существо.

(Reply to this) (Thread)


[info]certus
2006-04-03 10:05 am UTC (link)
Спасибо! Хотелось бы верить...

А про исходники - это ты, на мой взгляд, абсолютно прав. Правда, кое-какие (а для некоторых людей весьма обширные) куски кода в режиме read-only, я могу дать почитать - в порядке ознакомления и обсуждения :)) Но уж модифицироваться буду сам.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]vavato
2006-04-03 05:12 pm UTC (link)
вопрос тут в том насколько высокоуровневый язык используется для.
Про себя могу сказать что я отлаживаю пока достаточно общие вещи,
на очень высоком уровне, хотя могу вполне уже разобраться и с оптимизацией
почти машинного кода :)

(Reply to this) (Parent)


(16 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…